ЮРИДИЧЕСКИЙ БУТИК
Сизоненко Владимир-"Правовая лоция"-Юридические услуги для бизнеса

Что такое юридический бутик?

В силу всеобщей глобализации, в различных сферах экономики все более активно возникают транснациональные корпорации. Не стала исключением и деятельность по оказанию юридических услуг. Трендом последних десятилетий стало создание т.н. «юридических супермаркетов», транснациональных юридических фирм-гигантов, где количество юристов исчисляется десятками и даже сотнями.

Прямой эфир с Сизоненко В.К. на радиостанции "Первое Подмосковное"

Тема: Как приобрести качественный автомобиль и что делать, если вы приобрели некачественное авто

Как гиганты, так и частнопрактикующие адвокаты предлагают клиентам «полный комплекс услуг». В различных случаях, такие предложения более или менее реально отражают способности соответствующих игроков рынка. Адвокаты в России, зачастую все еще обладают старомодной «общей» практикой: от уголовных дел, бракоразводных процессов и до «комплексного сопровождения бизнеса».

Однако, в связи с подавляющей сложностью права, классическая схема, когда человек, обратившись к адвокату, получает глубокие консультации и помощь по всему спектру проблем, уходит в прошлое. В настоящее время, стремительно набирает силу тенденция к узкой специализации юристов. Конечно, универсальные специалисты остаются, но если клиент хочет получить гарантированно качественные услуги, ему нужны именно узкоспециализированные консультанты. Именно эта особенность юридической сферы диктует некоторые изъятия из общей тенденции к укрупнению. Таким образом, появляется понимание того, что такое юридический бутик. Перелом общей тенденции к укрупнению, в юридической деятельности состоит в создании фирм, с углубленной специализацией в двух-трех а то и в одном направлении. Поэтому такие фирмы и называются юридическими бутиками.

Тенденцию смещения интереса заказчиков в сторону бутиков подстегнул и экономический кризис последних лет: Несмотря на то, что цена на услуги в юридическом бутике остается на высоком уровне, все же организация процесса гибче, чем у гигантов рынка. Это обстоятельство помогает сократить издержки клиентов.

Вероятно, многих удивит тот факт, что, например, в Париже большинство клиентов предпочитают работать не с гигантами, а с небольшими юридическими компаниями, имеющими узкую специализацию. Наверное, это не очень хорошая новость для крупных юридических фирм.

Юридические бутики создают в основном старшие юристы или партнеры крупных компаний, ушедшие из гигантов. Но что позволяет вновь создаваемым маленьким фирмам чувствовать себя уверенно, вопреки расхожему мнению о том, что в кризис выживают только большие и сильные? В чем секрет успеха юридических бутиков?

Юридический бутик отличается от большинства юридических фирм своим индивидуальным подходом к решению задач своего клиента. Здесь не практикуется конвейерный способ обслуживания клиентов, который часто встречается в работе юридических «супермаркетов».

«Золотым» правилом консультантов бутиковых фирм является то, что каждая ситуация, в которой оказывается их клиент, является индивидуальной, не похожей на любую другую. В силу гибкости в организации работы, реализация данного замысла бутиком гораздо более вероятна, чем в «супермаркете».

Другим, еще более важным принципом юридического бутика эксклюзивность качества услуг. Работа должна выполняться наилучшим образом, поэтому такие фирмы редко берутся за предоставление услуг в тех областях права, в которых не имеют высшей квалификации.

По мнению экспертов, юристы, создавая небольшие фирмы, просто следуют желанию потенциальных клиентов работать с теми консультантами, которые специализируются только в одной области. Избавляясь от непрофильных практик юридический бутик, концентрируется именно на тех областях, где клиенты считают его наилучшим.

Прокрутить вверх