Legal boutique - Legal pilot

SERVICES


You bought a defective car

Buying a car is an outstanding event for most of us. Making such a purchase, we all hope that we will drive a car for a long time and without problems.

However, reality does not always coincide with expectations. Even having laid out a considerable amount for a car, we do not always get what we can count on. It happens that even a new car is unusable. What to do if, instead of a car, you were sold a tangle of technical problems? Often the consumer, remaining one-on-one with such a problem, panics or begins to act at random, emotionally demanding the restoration of their rights, but does not always win.

The good news to everyone who has encountered such a problem: the question is solved, you just need to be clear about what rights you have and how to implement them.

Legal guarantees of the rights of motorists.

The Civil Code of the Russian Federation, the law On Protection of Consumer Rights, and other regulatory acts guard the rights of consumers. It should also be borne in mind that today, according to court statistics, consumers win disputes with automakers in the vast majority of cases.

According to the Decree of the Government of the Russian Federation No. 575 of May 13, 1997, a car is a technically complex product. Hence the manufacturers obligation to replace a faulty car at the request of the consumer.

How to enforce your rights?

To realize the above rights, first of all, you need to correctly understand what, according to the law, is Unsuitable for exploitation car, because according to some motorists, its impossible to drive even on technically sound cars.

If the car simply does not meet the expectations of the motorist, his taste, other individual requirements, then in this case it is impossible to talk about the possibility of replacing or returning the car to a car dealership. So, low ground clearance (real minus on Russian roads), unsatisfactory driving dynamics or body aerodynamics, etc. can not be the basis for claims about the return of the car to the dealership, provided that the car meets the technical characteristics specified in the documentation.

If there is rust in the car in one place, or another defect that can be repaired under repair, such a car also cannot be considered unsuitable for use. In this case, we can talk about the manufacturers warranty.

Summary:

  • If the car meets the specifications specified in the documentation, but does not suit you personally for some parameters, in this case you cannot say that you must return the money for the purchased car.
  • Serious rights granted by law to the consumer do not give the right to abuse these same rights (Article 10 of the Civil Code of the Russian Federation)

There is an opinion that it is possible to demand anything from a car dealership (manufacturer) only during the warranty period. Is that so?

Not exactly. First of all, you need to see the difference in such concepts as "warranty period" and "car service life". The car manufacturer is responsible to the consumer for the entire life of the car (!) Just during the warranty period, warranty obligations are added to the manufacturers general obligations.

The entire service life of the car should be divided into three periods, in which the volume of motorist's rights varies:

  • The first 15 days after receiving the car (not buying, but receiving!);
  • Warranty period;
  • Service life beyond the warranty period.

Note: The lifetime of the car must be specified in the technical documentation for the car, warranty, or under operating conditions.

If during the service life of the car (outside the warranty period) there is a significant drawback, then the motorist has the right to demand the replacement or return of the car and the corresponding monetary compensation (see above). It remains to understand what a "significant drawback" is. Legislation does not provide a clear definition. Article 18 of the Law "On Protection of Consumer Rights" establishes the dispositive framework for such a violation of obligations. Optionality is the establishment of a framework: "from and to". But, of course, if there is freedom of maneuver within certain limits, then it is difficult for the parties to refrain from not going beyond these limits. It is here that the rope pulling begins between the car dealership and the buyer.

As a rule, car dealerships are firmly on their own: when a car was handed over to the buyer, it was technically sound, all the damage was the result of improper operation!

There are good reasons for the solid position of car dealerships: the car dealership is busy selling cars every day, as well as considering complaints about the quality of cars, and claims both unfounded and reasonable. Car dealerships have lawyers specializing in car sales and the consideration of relevant claims. Dealership specialists know their little tricks in confronting buyers.

Of course, you can always hope for a sweetheart agreement, but its not always possible to come to an agreement with the car dealership. Therefore, the final word remains in the court.


Car owners actions when a car defect is detected


The experience and personality traits of each person are different. In some cases, the consumer can himself go through the intricacies of the law and independently achieve the protection of their rights. But, most often, motorists need help, because the cost of a mistake here is high (!)

Separately, we emphasize that even hiring an experienced lawyer, you have to do some initial part of the work yourself. And serious work begins with a decision: either to defend their rights, or meekly accept and condemn themselves to the endless repairs of their unsuccessful purchase. Some readers will have a smile here, but we assure you that for some customers, deciding to fight is a real problem. And this is serious.

So the decision is made. Now, bearing in mind the three periods in the life of the car (see above), it is important to fix the following:

  • Fault detection;
  • The time for filing relevant requirements for a car dealership.

Here, car dealers enjoy the ignorance of motorists of their rights. So, often turning to a car dealership for repairs, the consumer leaves the car without making a written claim. And this is the first blunder! Further events develop as follows: the car owner meekly waits until the necessary part comes, for example, from Korea. And time goes on ... Upon the arrival of the necessary part, the machine is repaired in a day or two. In the same short time, the repair order opens and closes. As a result, it turns out that the car was not repaired for a month and a half, but only two days. In the case of detection of a defect in the first 15 days, such a delay can have very bad consequences. In this case, the car owner will have to more seriously argue their requirements for the car dealership, and some rights will be irretrievably lost.

Even if a car defect is detected later, it is extremely important to fix the date of the call and the time the machine is in repair (see above). This is the importance of making a claim.

To properly file a claim, execute it in two copies: one copy for the car dealership, the second for yourself. On your copy require receipt. It is also important to understand whether the host has the authority to receive correspondence. Handing a claim to a person who is not properly authorized (for example, an auto mechanic) is often a serious obstacle to the realization of consumer rights.

And what if you are persuaded not to file a written claim?

The answer is simple: be hard. If the dealership workers refuse to accept the claim, the exit is just as simple: submit a claim by mail. Be sure to registered mail with an inventory of attachments and a return receipt. It is best to send a claim by Russian Post, since This postal service, unlike expensive and fast competitors, gives an inventory of investments. Without an inventory, it can sometimes be difficult to prove that you sent a claim to a car dealership and did not congratulate employees, for example, on March 8.


What does the claim say?


The law does not give strict requirements for the claim form. The main thing is that it should contain the following:

  • To whom the claim is addressed (see the contract of sale of the car);
  • The time for filing relevant requirements for a car dealership.
  • From whom the claim originates, the address, phone number, email address, plus the details of your representative;
  • Date and number of the contract of sale of your car, make of car, etc. technical data from the technical passport;
  • The essence of the claim, i.e. what defects are found;
  • Requirements for the seller: terminate the contract for the sale of the car and refund you or replace the car with a similar or other modification with an appropriate recalculation (or replace the assembly part).
  • Claim date.

If the requirements are legitimate, but the claim is not satisfied.

If the car dealership, having received a valid claim from you, continues to persist in its unwillingness to meet you halfway, then it remains to defend your rights in court.

The judicial procedure is too complicated to describe in this article. Let us dwell only on some of its essential details.

Is expertise needed?

Since you have to litigate about a technically complex product, insofar as you try a case you cannot do without special knowledge. Therefore, it will be necessary to involve experts in the process. It is important to understand here that one should not be afraid of the costs of examination, since by law, it is free for the consumer (in case of winning the case). Danger and complexity in another: it is extremely important to put the questions right before an expert. Incorrectly put questions as a result can only do much harm. It is also important to remember that the expert is an expert in technology, and not in law or a lawsuit. The expert answers only technical questions and does not answer questions about the application of the law. In other words, an expert cannot be asked questions about the application of the law, such as: Is the auto show obliged to return the money paid under the car sale contract to the consumer? Or: Is the consumer's right to return the paid funds right? The court resolves these issues.


Conclusion


Before you start a lawsuit with a car dealership, you need to decide on a number of issues:

  • How much do your requirements comply with the law or are they dictated only by the whim of the consumer or his relatives (relatives)? That is, are you not mistaken in your claims and are your demands simply an abuse of the right?
  • The technical essence of the defect car. Is the defect significant?
  • Has the preliminary work been carried out competently in the presentation of pre-trial claims (claims) to the car dealership?
  • The volume of your requirements: do you intend to terminate the contract with the car dealership and return your money, or is the repair enough for you?
  • Involving an expert organization: which organization, which questions to put to the expert, at what stage of the process to involve an expert?
  • Other.

Only by preliminarily considering the strategy of judicial protection of your interests, you can proceed to the court itself.


Good luck to you!

 (495) 970-50-86

Юридический бутик - Правовая лоция

УСЛУГИ


Вы купили бракованный автомобиль

Покупка автомобиля – событие выдающееся для большинства из нас. Делая такую покупку все мы надеемся на то что будем ездить на машине долго и без проблем.

Однако, не всегда реальность совпадает с ожиданиями. Даже выложив за машину немалую сумму, мы не всегда получаем то, на что вправе рассчитывать. Случается, что даже новый авто бывает непригодным для эксплуатации. Что же делать, если, вместо машины, вам продали клубок технических проблем? Часто потребитель, оставшись один-на-один с такой проблемой впадает в панику или начинает действовать наугад, эмоционально требуя восстановления своих прав, но не всегда выигрывает.

Хорошая новость всем, кто столкнулся с такой проблемой: вопрос решаемый, надо только чётко представлять какие у вас права и как их реализовать.

Юридические гарантии прав автомобилистов.

На страже прав потребителя стоят Гражданский Кодекс РФ, закон «О защите прав потребителей», прочие нормативные акты. Надо так же иметь ввиду, что на сегодняшний день, по данным судебной статистики, потребители выигрывают споры с автопроизводителями в подавляющем большинстве случаев.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 575 от 13 мая 1997 года, автомобиль является технически сложным товаром. Отсюда вытекает обязанность производителя заменить неисправный автомобиль по требованию потребителя.

Как реализовать свои права?

Для реализации указанных выше прав, прежде всего, надо правильно понимать, что такое, согласно закону, «Автомобиль, непригодный для эксплуатации», ведь по мнению некоторых автомобилистов «невозможно ездить» даже на технически исправных машинах.

Если машина просто не соответствует ожиданиям автомобилиста, его вкусу, прочим индивидуальным требованиям, то в таком случае нельзя говорить о возможности замены или возврата машины в автосалон. Так, низкий клиренс (реальный минус на российских дорогах), неудовлетворительная динамика движения или аэродинамика кузова, и т.п. не могут быть основанием для требований о возврате машины в автосалон, при условии, что машина соответствует техническим характеристикам, указанным в документации.

Если в машине обнаружена ржавчина в одном месте, или прочий дефект, который возможно устранить в ремонте, такой автомобиль также нельзя признать непригодным для эксплуатации. В данном случае можно говорить о гарантийных обязательствах производителя.

Резюме:

  • Если машина соответствует техническим характеристикам, указанным в документации, но не устраивает вас лично по каким-то параметрам, в таком случае нельзя говорить о том, что за купленную машину вам должны вернуть деньги.
  • Серьёзные права, предоставленный законом потребителю не дают права злоупотреблять этими самыми правами (ст. 10 Гражданского Кодекса РФ)

Бытует мнение о том, что требовать с автосалона (производителя) можно что-либо только в течение гарантийного срока. Так ли это?

Не совсем так. Прежде всего надо видеть разницу в таких понятиях как «гарантийный срок» и «срок службы автомобиля». Производитель автомобиля несет ответственность перед потребителем в течение всего срока службы машины(!) Просто в течение гарантийного срока, к общим обязательствам производителя добавляются еще и гарантийные обязательства.

Весь срок службы машины следует условно разделить на три периода, в которых объем прав автомобилиста меняется:

  • Первые 15 дней с момента получения автомобиля (не покупки, а получения!);
  • Гарантийный срок;
  • Срок службы за пределами гарантийного срока.

Примечание: срок службы автомобиля должен быть указан в технической документации на машину, гарантийных обязательствах либо в условиях эксплуатации.

Если в течение срока службы автомобиля (за пределами гарантийного срока) обнаружен существенный недостаток, то автомобилист вправе требовать замены или возврата автомобиля и соответствующей денежной компенсации (см. выше). Здесь осталось понять, что такое «существенный недостаток». Законодательство не дает четкого определения. Статья 18 Закона «О защите прав потребителя» устанавливает диспозитивные рамки такого нарушения обязательств. Диспозитивность – это установление рамок: «от и до». Но, конечно, если есть свобода маневра в определённых рамках, то сторонам трудно удержаться от того, чтобы не выйти за эти самые рамки. Вот здесь-то и начинается перетягивание каната между автосалоном и покупателем.

Как правило автосалоны твердо стоят на своем: «автомобиль при передаче покупателю был технически исправен, все поломки – результат неправильной эксплуатации!»

Для твердой позиции автосалонов есть серьезные основания: автосалон ежедневно занят продажей автомобилей, а также рассмотрением претензий к качеству автомобилей, причем претензий как необоснованных, так и обоснованных. В автосалонах работают юристы, специализирующиеся на продажах автомобилей и рассмотрении соответствующих претензий. Специалисты автосалона знают свои маленькие хитрости в противостоянии с покупателями.

Конечно, всегда можно надеяться на «полюбовную договоренность», но далеко не всегда получается договориться с автосалоном. Следовательно, решающее слово остаётся за судом.


Действия автовладельца при обнаружении дефекта автомобиля


Опыт и личностные качества каждого человека различны. В отдельных случаях потребитель может сам пройти через хитросплетения законодательства и самостоятельно добиться защиты своих прав. Но, чаще всего, автомобилисту требуется помощь, т.к. цена ошибки здесь высока(!)

Отдельно подчеркнем, что даже наняв опытного юриста, вам придется какую-то начальную часть работы проделать самому. И серьезная работа начинается с принятия решения: либо отстаивать свои права, либо покорно смириться и обречь себя на бесконечные ремонты своего неудачного приобретения. У некоторых читателей здесь появится улыбка, но уверяем вас, что для некоторых покупателей принять решение бороться – реальная проблема. И это серьёзно.

Итак, решение принято. Теперь, памятуя о трех периодах в сроке службы автомобиля (см. выше), важно зафиксировать следующее:

  • Факт обнаружения неисправности;
  • Время предъявления соответствующих требований к автосалону.

Здесь автосалоны пользуются незнанием автомобилистами своих прав. Так, зачастую обратившись в автосалон за ремонтом, потребитель оставляет машину, не предъявив письменной претензии. И это есть первая грубая ошибка! Далее события развиваются следующим образом: автовладелец покорно ждет пока нужная запчасть придет, например, из Кореи. А время идет… По приходу нужной детали, машина ремонтируется в день-два. В этот же короткий срок открывается и закрывается заказ-наряд на ремонт. В итоге получается, что автомобиль в ремонте был не месяц или полтора, а всего два дня. В случае с обнаружением дефекта в первые 15 дней, такая просрочка может иметь весьма плачевные последствия. В этом случае, автовладельцу придется более серьезно аргументировать свои требования к автосалону, а некоторые права будут безвозвратно утрачены.

Даже если дефект машины обнаружен позже, крайне важно фиксировать дату обращения и срок нахождения машины в ремонте (см. выше). Вот в чем важность предъявления претензии.

Чтобы правильно подать претензию, исполните ее в двух экземплярах: один экземпляр для автосалона, второй для себя. На своем экземпляре требуйте отметки о получении. Здесь так же важно понимать, есть ли полномочия у принимающего лица получать корреспонденцию. Вручение претензии лицу, надлежаще не уполномоченному (например, автомеханику) зачастую является серьезным препятствием в реализации прав потребителей.

А что делать, если вас уговаривают не подавать письменную претензию?

Ответ прост: проявлять твердость. Если же работники автосалона отказываются принимать претензию, выход так же прост: подавать претензию по почте. Обязательно заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Отсылать претензию лучше всего Почтой России, т.к. эта почтовая служба, в отличие от дорогих и быстрых конкурентов, дает опись вложения. Без описи бывает порой сложно доказать, что вы направили в автосалон претензию, а не поздравили работников, например, с 8 марта.


Что указывать в претензии?


Закон не дает жестких требований к форме претензии. Главное, чтобы в ней было указано следующее:

  • Кому адресована претензия (см. договор купли-продажи автомобиля);
  • Время предъявления соответствующих требований к автосалону.
  • От кого исходит претензия, адрес, телефон, электронный адрес, плюс те же реквизиты вашего представителя;
  • Дата и номер договора купли-продажи вашего автомобиля, марка машины, пр. технические данные из технического паспорта;
  • Суть претензии, т.е. какие обнаружены дефекты;
  • Требования к продавцу: расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и вернуть вам деньги или заменить автомобиль на аналогичный или другой модификации с соответствующим перерасчетом (или заменить узел, запчасть).
  • Дата составления претензии.

Если требования законны, но претензия не удовлетворена.

Если автосалон получив от вас обоснованную претензию продолжает упорствовать в своем нежелании идти вам навстречу, тогда остается отстаивать свои права в судебном порядке.

Судебная процедура слишком сложна, чтобы ее описать в данной статье. Остановимся лишь на некоторых ее существенных деталях.

Нужная ли экспертиза?

Поскольку вам предстоит судебный спор о технически сложном товаре, постольку при разбирательстве дела не обойтись без специальных знаний. Следовательно, в ходе процесса необходимо будет привлекать экспертов. Здесь важно понимать, что не надо бояться расходов на экспертизу, т.к. по закону она для потребителя бесплатна (в случае выигрыша дела). Опасность и сложность в другом: крайне важно правильно поставить вопросы перед экспертом. Неправильно поставленные вопросы в итоге могут только навредить. Важно так же помнить, что эксперт – специалист в технике, а не в праве или судебном процессе. Эксперт отвечает только на технические вопросы и не отвечает на вопросы применения права. Иными словами, перед экспертом нельзя поставить вопросы о применении права, типа: «Обязан ли автосалон вернуть потребителю денежные средства, уплаченные по договору купли-продажи автомобиля?» или: «Правомерно ли требование потребителя о возврате уплаченных средств?» Эти вопросы разрешает суд.


Заключение


Прежде, чем начать тяжбу с автосалоном, необходимо определиться в ряде вопросов:

  • Насколько ваши требования соответствуют закону или же они продиктованы только капризом потребителя или его родственников (родственниц)? Т.е., не ошибаетесь ли вы в своих притязаниях и не являются ли ваши требования просто злоупотреблением правом?
  • Техническая суть дефекта автомобиля. Является ли дефект существенным?
  • Грамотно ли проведена предварительная работа по предъявлению досудебных требований (претензии) к автосалону?
  • Объем ваших требований: намерены ли вы расторгнуть договор с автосалоном и возвратить ваши деньги или вам достаточно проведения ремонта?
  • Привлечение экспертной организации: какой именно организации, какие вопросы перед экспертом поставить, на какой стадии процесса привлекать эксперта?
  • Прочее.

Только предварительно продумав стратегию судебной защиты ваших интересов, можно приступать собственно к суду.


Успехов вам!

Телефон  (495) 970-50-86